2021

Моделирование, создание текстур, PBR сета и визуализация для стоков.

Это моя первая модель, которую я решил создать с PBR сетом карт, в данном случае только Metallic/Roughness. Перед началом работы у меня уже было базовое понимание, что такое PBR, как создаются модели, как запекать карты, делать развертки. В целом, этот рабочий процесс мало отличается от того, что я делал всегда со своими материалами и текстурами в 3ds Max, но все же тут есть свои нюансы, которые я решил освоить исключительно методом собственных проб и ошибок.

Как оказалось, осведомленность о нюансах у меня была низкой. Вот перечень основных проблем, часть из которых я поленился исправить, но сделал вывод на будущее.

  1. Если на развертке должны быть прямые линии текстуры или правильные геометрические фигуры, то нужно обязательно проследить, чтобы горизонтальные и вертикальные линии развертки детали были максимально параллельны сетке холста, даже если развертка будет иметь растяжения или сжатия при такой деформации.
  2. Точно нужно определиться, для чего делается эта модель и какое количество холстов (UDIM) я могу использовать. Тут я решил, что разделю модель на 2 сета
  3. Заранее нужно продумать, как сделать высокую детализацию на тех элементах модели, где нужна четкость и высокое разрешение текстуры.
  4. Не спешить и полностью сделать модель, далее оптимизировать ее. Развернуть с учетом требований в предыдущих пунктах.
  5. Наверно, было что-то еще, но я об этом забыл и в будущем, опять наступлю на эти грабли.

Модель subdivision-ready (под turbosmooth), только quads, развертки есть на все детали, подобные элементы собраны в стеки, то есть есть overlapping. Модель PBR Metallic/Roughness, есть 2 набора карт и 4 карты основного цвета.

Polys: 14438
Verts: 14910

*******************
Версия ТОЛЬКО для V-Ray 4.1 и выше.
Для Corona render только версии 7.х или Вам придется самостоятельно переделывать карты на PBR Specular/Glossiness.
НЕ ПОЛУЧИТСЯ правильно автоматически конвертировать модель в Corona Render, вам придется вручную настраивать материалы.
*******************

В сцене 4 телевизора с разными цветами. Габаритные размеры (ВхШхГ): 765 х 1250 х 265 мм. Модель состоит из нескольких элементов, все собрано в один объект и назначен мультиматериал. Все материалы переименованы и максимально упрощены.

В файле OBJ нет материалов, только геометрия.

Кто работает в V-Ray версии ниже, чем 3.1 будьте внимательны, в материалах в разделе BRDF стоит Microfaset GTR ( GGX ), если Ваша версия старше, чем 3.1 , то поле BRDF будет пустым. Выберите Blinn, Phong или Ward – что для Вас предпочтительней.

Меню