Как сделать собственные иконки в 3ds Max Toolbars

Текстовая версия для ценителей

Всем привет, начиная с Autodesk 3ds Max 2012 я использую несколько собственных панелей со стандартными инструментами, эти панели ускоряют мою работу. Например, панель для работы с файлом, то есть дублер выпадающего меню File с инструментами типа: Open, Save, Save As и т.д. При создании такой панели инструментов я воспользовался стандартными возможностями программы, то есть в качестве отображения каждой кнопки я выбрал простой текст.

Справа на примере скриншот такой панели из 3ds Max 2014.

В современных версиях интерфейса в 3ds Max ширина кнопки для размещения в ней текста существенно выросла, поэтому такая панель стала шире минимум в 2 раза и это не позволило мне уместить на экране в одной строке все мои любимые и необходимые панели инструментов. Поэтому я решил найти способ сократить занимаемое ими пространство и заменить текст на иконки.

Я не претендую на изысканный вкус и знания в правильном создании иконок, поэтому я обратился на сайт со специальными шрифтами fontawesome.com, который позволил мне подобрать почти все иконки.

Далее я создал в Photoshop файл с разрешением (ВхШ): 24 х 420 px. В этот файл можно уместить 20 иконок. Если объяснить на пальцах, 3ds Max использует такое изображение, как массив из квадратов (24 х 24 px), выстроенных в одну линию. Он же позволяет указывать, какой квадрат этого изображения (иконку), мы хотим назначить кнопке.

В создании такой файла нет ничего сложного. Нашел иконку, сделал скриншот, вставил в редактор, изменил размер до нужного, доработал форму напильником и приступил к поискам следующей. Сам процесс я не вижу смысла описывать. делать можно даже в Paint.

В одно изображение я уместил все иконки панели для работы с файлом, свой аватар, иконки инструментов для работы с группами и даже адрес своего сайта.

“Логотип, он как х@#, хочется его немного увеличить и совать везде”. © кто-то в интернете.

По какой-то причине имя моего компьютера в сетевых путях всегда размыто. (

После того как изображение готово, его необходимо сохранить правильно и в правильное место.

  1. Сохранять изображение нужно в папку, которая находится по вот такому адресу:
    C:\Users\Ваша учетная запись\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\20xx – 64bit\ENU\usericons
    Для прикольных два замечания: вместо “Ваша учетная запись“, впишите имя своей учетной записи, а вместо “20xx”, впишите версию своего 3ds Max, например, “2022“.
  2. А теперь как называть и что сохранять. Ваше изображение на данный момент имеет высоту в 24 px, поэтому его нужно сохранить в указанную папку с маской имени: “желаемое_имя_24i.bmp“. Важно, чтобы в конце имени файла стоял суффикс “_24i“, этот суффикс позволяет 3ds Max определить, какое разрешение имеет данный набор иконок. Сохранить нужно в формате с расширением “*.bmp“.
  3.  После сохранения первого файла, нужно изменить размер изображения. Я это сделал в Photoshop, просто установил Image Size по высоте в 16 px. Слева на скриншотах показываю. Главное, чтобы была нажата кнопка звена между размерами, чтобы при изменении высот пропорционально изменилась и длина изображения.
  4. Теперь это изображение нужно сохранить в ту же папку, с тем же именем, но с другим суффиксом. В этом случае суффикс будет “_16i” и расширение файла “*.bmp“.
  5. После сохранения у вас в папке будет 2 файла с разным разрешением, с разными суффиксами, но с одинаковым именем.

Теперь нам нужно запустить 3ds Max, если он был открыть, то перезапустить его. Во время запуска программа загрузит созданные изображения из папки и вы сможете назначать свои иконки.

После того, как 3ds Max загрузился, я предлагаю создать новую панель, в моем случае это будет панель с инструментами для работы с файлом сцены.

Для этого в основном меню (вверху) я нажимаю на пункт Customize ->Customize User Interface… -> вкладка Toolbars.

В этой вкладке я нажимаю кнопку “New …” и ввожу имя будущей панели. Нажимаю “ОК” и получаю панель, она малозаметна, но у нее есть две вертикальных полоски слева, за них хватаю курсором и перетаскиваю на пустое место вверху окна программы. Все, панель создана. Если кликнуть по ней правой кнопкой, то можно ее найти в списке и выключить или включить потом.

Теперь панель нужно наполнить кнопками, для этого в категориях команд нужно выбрать File и далее просто перетаскиванием нужного пункта из списка размещать его на панели. Механизм расположение кнопок на панели неудачный и часто кнопка становится не в то место, для этого нужно кликнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать пункт “Delete Button”.

Итак, все кнопки размещены на панели, значит настало время назначить им иконки.

Для этого нужно кликнуть по кнопке на панели правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать пункт: “Edit Button Appearance …”.

Откроется новое окно, в котором нужно установить точку на пункт: “Image Button”, далее в выпадающем списке “Group” найти по названию вашего изображения пункт. 3ds Max отобразит ваш набор иконок и вы сможете просто кликнув на нужную выбрать ее. Далее просто нажимаете “ОК” и повторяете все эти действия для остальных кнопок на Вашей панели.

Меню