Spline OptimizationТе, кто часто занимаются моделированием знают, что значит правильная сетка или что такое оптимизация сетки, поэтому мое пояснение рассчитано на тех, кто не сильно углублялся в изучение моделирования или имеет просто недостаточно опыта. Мой способ оптимизации не единственно верный, может быть их сотня, я просто не знаю все, а результат моего способа меня устраивает. Предлагаю вам посмотреть короткое видео, которое я записал.

Первый способ.

Теперь немного словами о том, что происходит на видео. Основная цель — сделать равномерную сетку без ненужных уплотнений полигонов с разумным количеством полигонов. Так как построение трехмерного объекта происходит с помощью модификатора Lathe и сплайна-профиля, то редактирование будет касаться самого сплайна. На видео можно увидеть, что при равном значении интерполяции дуг сплайна угловатость контура вида сильнее на дугах с большим радиусом, это очевидно, в то время как на дугах маленьких радиусов плавность контура устраивает. Если просто увеличивать значение интерполяции сплайна, можно добиться плавности на дугах с бОльшим радиусом, но в этом случае на маленьких дугах получится очень плотное скопление точек, что в итоге даст 3D объект с сильным уплотнением сетки в некоторых местах. Оптимизация как раз и избавляет от этого неравномерного уплотнения. На видео я с помощью инструмента Divide (разделение) разделил сегменты дуг на равное количество сегментов поменьше. Таким образом результат получается с равномерной сеткой.


Сразу могу сказать, что это один из трех мне известных возможных видов модели после оптимизации.

Плюсы:
+ Модель имеет равномерную сетку.
+ Модель не требует модификаторов сглаживания.
+ Габаритные размеры модели не меняются и остаются такими же, как и сплайн-профиль.

Минусы:
— Модель имеет полигоны в большей степени прямоугольной формы.
— Сетка модели не настроена под модификаторы сглаживания.
— Модель имеет избыточное количество полигонов.

Теперь я поясню, почему меня такой вид модели устроил. Во-первых, данных объектов в моей сцене будет всего 2, поэтому небольшое увеличение количества полигонов на все сцене практически не отразиться. Во-вторых, мне нужна была достаточная плотность сетки для близких ракурсов и я не хотел использовать модификаторы сглаживания. В целом, такая оптимизация под мои требования подходит.


Второй способ.

Второй способ оптимизации очень похож на первый, только тут я предлагаю проанализировать оптимизацию более тщательно и заранее решить, где сетку сделать плотнее. Если посмотреть на картинку ниже, можно увидеть, что интерполяция сплайна, равная нулю дает уменьшение числа полигонов в 2 раза, но в маленьких дугах видна нехватка полигонов для плавности контура. Значит решение очевидно, полигонов нужно добавить в местах, где их не хватает. В этом случае равномерность плотности сетки теряется, но зато нам удается на 25% снизить количество полигонов по сравнению с оптимизацией модели первым способом. Такой адаптивный подход к оптимизации наилучший, как мне кажется, но иногда может отнять некоторое время.

Плюсы:
+ Модель имеет сетку, с уплотнением полигонов только в нужных местах.
+ Модель не требует модификаторов сглаживания.
+ Модель имеет оптимальное число полигонов.
+ Габаритные размеры модели не меняются и остаются такими же, как и сплайн-профиль.

Минусы:
— Модель имеет полигоны разных размеров.
— Сетка модели не настроена под модификаторы сглаживания.

Третий способ.

Этот способ немного отличается от двух предыдущих, здесь необходимы знания об алгоритме сглаживания четырехугольных полигонов, чтобы понимать, где необходимо добавить новые вершины на сплайне-профиле. На картинках ниже я объяснил, в какой вид необходимо привести сплайн, чтобы потом воспользовавшись модификаторм Lathe и TurboSmooth можно было получить итоговую модель. Для чего может подойти такая оптимизация? Может так случиться, что подобных элементов в сцене окажется большое количество, 100-1000, поэтому максимальное уменьшение полигонов на модели имеет смысл. Для точного моделирования этот способ не подойдет из-за особенности работы алгоритма сглаживания полигонов, который влияет на форму объекта при сглаживании и это хорошо видно на картинке ниже.

Плюсы:
+ Модель имеет очень «легкую» сетку.
+ Сетка настроена под модификаторы сглаживания.
+ Модель имеет минимальное число полигонов.

Минусы:
— Габаритные размеры модели меняются после сглаживания и отличаются от сплайн-профиля.
— Для модели требуется модификатор сглаживания.

Я считаю, что оптимизация очень важна, потому что это влияет на качество модели и на ее удобство использования. Пожертвовать оптимизацией можно при сильной спешке, но мне кажется, что это времени практически не занимает и поэтому жертвовать вряд ли придется. Я уверен, что подобное уделенное внимание оптимизации при моделировании для сайта 3ddd положительно скажется для на уровне и популярности модели.
Напоследок, типичный пример, когда об оптимизации не подумали.

Рубрики: Tips

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.