Фильтр Offset

Привет, вот понадобилось мне сделать бесшовную текстуру дерева в Photoshop и я решил не терять впустую возможность и записал процесс. Видео без пояснений, набор инструментов, используемый в Photoshop  для создания бесшовной текстуры дерева минимальный:

  • Штамп (Clone Stamp Tool).
  • Стерка (Eraser Tool).
  • Графический планшет (не обязательно, но с ним намного удобнее).
  • Может еще что-то, но я забыл.

Так же основным в работе для создания бесшовной текстуры дерева будет стандартный фильтр Offset. Надо сказать, что я не пытался записать урок, я просто записал процесс своей работы. Чтобы немного сократить хронометраж видео я начал записывать его, когда уже частично сделал бесшовную текстуру дерева.

Немного о подборе текстуры-образца для создания бесшовной текстуры дерева.

В моем случае текстура дерева имеет достаточно большое разрешение и не имеет артефактов сжатия, которые появляются при высокой компрессии в файлах JPEG. Это касается любой текстуры, которую вы собирается делать бесшовной. Чем больше разрешение текстуры и чем лучшее ее качество, тем выше шанс, что вам удастся сделать из нее бесшовную качественную текстуру, Я не шучу, у меня несколько раз были ситуации в которых сделать хорошую бесшовную текстуру мне не удалось, так что, начав, можно и не закончить. Не буду больше пугать, а то вы при первой же заминке бросите и решите, что это именно тот случай, когда сделать бесшовную текстуру дерева невозможно.


В данном примере текстура дерева имеет не только высокое разрешение (3300×3300) и отсутствие артефактов компрессии JPEG, но и бесшовную структуру по вертикали. Если посмотреть на текстуру, можно увидеть, что она состоит из ламелей, поэтому вертикальный стык текстуры при размножении вертикально будет выглядеть, как стык ламелей. В конце видео я покажу, как можно сэкономить время и воспользоваться ламельной структурой текстуры. Если текстуру размножать по горизонтали, будет виден вертикальный шов, от которого я буду избавляться. Посмотрев на текстуру можно увидеть, что структура дерева не совсем однородная. Это добавит работы и усложнит путь к достижению хорошего результата. У меня текстура ясеня, который при разных срезах (радиальный и тангенциальный) имеет разную текстуру, от однородной (с мелкой полосой), до тангенциальной (с широкой полосой).

Как осветлить темную текстуру для удобной работы в Photoshop.

Моя текстура дерева, из которой я хотел сделать бесшовную текстуру имела очень темный цвет. В оригинальном виде ее очень тяжело обрабатывать, потому что мелкие детали не видны. Так вот, чтобы мне было удобно обрабатывать текстуру дерева и не испортить ее оригинальный оттенок и цвет, я не стал использовать инструменты из меню Image ->Adjustment для осветления изображения, такие как: Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast), Кривые (Curves), Уровни (Levels), Экспозицию (Exposure). Все эти инструменты влияют на само изображение, иногда с потерей данных о цвете или оттенке, поэтому вернуть после обработки первоначальный вид текстуре дерева будет или сложно или невозможно.

В современных версиях Photoshop все эти инструменты можно накладывать на слои в окне слоев, тем самым гибко регулируя требуемый результат. После окончания редактирования текстуры эти слои можно просто скрыть или удалить. Цвета и яркость вашей текстуры дерева останется оригинальной. На мой взгляд, это лучший способ осветления текстуры.

Я выбрал простой способ, который можно использовать даже в ранних версиях Photoshop, его мне оказалось достаточно. Суть способа — наложение слоя с белым фоном через смешивание (Blending) по типу Overlay (Наложение) или Soft Light (Мягкий свет) над всеми редактируемыми слоями, то есть самым первым по иерархии и по списку в окне слоев. Это высветлит текстуру дерева для ее удобной обработки.

Принцип работы стандартного фильтра Offset, очень простого и очень полезного для создания бесшовных текстур в Photoshop.

Фильтр Offset (Filter -> Other -> Offset) позволяет сдвинуть изображение на указанное количество пикселей по вертикали и по горизонтали. Интерфейс фильтра очень простой. В окне два ползунка и два поля ввода, которые позволяют указать значение смещение изображения, галочка preview (предварительного просмотра) и три радиокнопки, которыми выбирается требуемый способ смещения изображения. Для создания бесшовной текстуры дерева подойдет только последний способ Wrap Around (Обертывание). На самом деле название очень точно характеризует выполняемое действие. Тяжело правильно описать своими словами принципы действия каждого способа смещения, но понять это очень легко, немного поэкспериментировав с настройками.

Еще я очень рекомендую посмотреть несколько советов по настройке интерфейса программы Photoshop, чтобы у вас не было вопросов при просмотре видео и было удобнее работать.

У кого-то могут возникнуть вопросы, задавайте их в комментариях, я обязательно отвечу.

Рубрики: Photoshop

4 комментария.

  1. Cue:

    спасибо за советы. Максим,  у меня вопрос, ответ на который и я сам догадываюсь какой) но, тем не менее… Способ сей — оч крутой и результат его идеален. Но насколько это целесобразно в коммерческой визе в 300р за квадрат (ибо 40 минут на одну текстуру не мало)? Цена РФ… Я вот думаю, если цену высокую ставить и качество лучше, и клиенты иные, следовательно, меньше объем — выше проработка деталей… Очень интересно твое мнение, колллега по цеху!)

    • YN3:

      Да, многова-то, но во-первых даже для бесплатного виза нужно где-то брать текстуры, то есть их все равно кто-то делал. Во-вторых, у меня по этой текстуре стояла конкретная задача сделать точную копию реального цвета для предметного рендеринга фасадов кухонь. Тут и разрешение итогового изображения было большим и текстура должна быть идеальной, так что у меня не было выбора проста :).

      Вот пример, 2 года уже прошло, я думаю, не обидятся, если покажу картинки. http://yn3.ru/2014/04/1269/

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.